Кому лень читать. Альбом фоток здесь!
И не забудьте лайкнуть страничку!
Вот и наступило время изготовить очередную партию устройств для управления Дневными Ходовыми Огнями (ДХО) автомобиля. Основываясь на опыте установки, и пожеланий заказчика устройство было полностью переработано и по сути является комбинацией двух прошлых устройств и одного нового:
- Таймер задержки включения "ТВИК"
- Устройство для уменьшения яркости ДХО
- Выключатель ДХО во время работающего сигнала поворота
К выходу устройства подключаются ДХО на светодиодах. Для использования функции уменьшения яркости режим светодиодов обязательно должен задаваться сопротивлением или драйвером который поддерживает димирование по питанию.
Эксплуатационные характеристики
- Устройство предназначено для эксплуатации в автомобиле напряжением 12В.
- Максимальный ток нагрузки до 8А - что ограничено используемым ключевым полевым транзистором VT4.
- Каждый входной канал имеет защиту от превышения напряжения.
Основные функции устройства
- Задержка включения ДХО после включения зажигания.
- Уменьшение яркости ДХО при включении габаритных огней.
- Отключение ДХО во время работы сигнала поворота.
- Принудительное отключение ДХО.
- Программирование параметров работы.
Задержка включения ДХО после включения зажигания. Питание устройства Х1 подключается к проводу бортовой сети автомобиля, на котором появляется 12В при включении зажигания автомобиля. При подаче питания ДХО выключены. Через некоторое время (по умолчанию примерно 30сек) зажигаются ДХО. Время задержки можно программировать при установке устройства в автомобиль. Настройки сохраняются в энергонезависимом ПЗУ.
Уменьшение яркости ДХО при включении габаритных огней. Осуществляется подачей напряжения 12В на вход Х3. Снимается это напряжения со штатных габаритных огней автомобиля. Необходимо для облегчения режима светодиодов, которые нагреваются за щет работающих в ночное время ламп головного света (ближний или дальний свет).
Отключение ДХО во время работы сигнала поворота. В случае использования совмещенных сигналов ДХО/габарит/поворот используется вывод Х4. При подаче напряжения 12В, которое снимается с лампы сигнала поворота, ДХО отключается на некоторое время Тдхо. Это время отсчитывается с начала с каждым включением поворотника. Как только сигнал поворота будет выключен то через время Тдхо лампы ДХО включатся снова
Принудительное отключение ДХО. В редких случаях необходимо отключать ДХО во время присутствия внешнего сигнала 12В. Это можно осуществить подачей напряжения 12В на вход Х8. Как только напряжение будет снято ДХО моментально включатся.
Программирование параметров работы. Так как эта версия устройства разработана на микроконтроллере, то была введена функция программировния основных параметров устройства. Это предусмотрено для гибкости использования. Можно изменить время задержки включения, яркость ДХО при подаче напряжения на вход Х3, а так же время на которое отключается ДХО при включении поворотника.
Так же в будущем, при необходимости, путем изменения программы микроконтроллера можно изменять функционал устройства.
Схема
Ядром устройства является микроконтроллер U2 PIC12F629/675. Питание микроконтроллера осуществляется при помощи линейного стабилизатора напряжения U1 L78М05. Устройство имеет три входных канала которые осуществляют развязку и защиту портов микроконтроллера. Схемотехнически каналы идентичны. Рассмотрим первый канал который состоит из VD3 - защитный диод, R1 - Сопротивление ограничитель тока через транзистор VT1, C4 - вместе с R1 образуют фильтр нижних частот для подавления импульсных помех со входа, которые могут присутствовать в сети автомобиля ,R2 - шунт, который гарантирует закрытое состояние транзистора когда на вход ничего не подключено, VT1 - Ключевой транзистор, который обеспечивает надежную развязку по напряжению входов устройства и входов микроконтроллера, R3 - Подтягивающий резистор для создания на входе микроконтроллера логической "1" в момент когда транзистор VT1 закрыт.
Кнопка S1 и светодиод VD5 необходимы для программирования параметров устройства.
Выходной каскад устройства построен на элементах R7,R8,R9,VT3,VT4. VT4 - ключевой P-канальный транзистор который непосредственно управляет нагрузкой. И каскад управления ключом R7,R8,VT3.
Разработка
В начале была составлена схема электрическая принципиальная. Для написания программы собран макет состоящий из контроллера светодиодов на выводах 3 и 5 МК. А так же кнопок подключенных к выводам 4,6,7 - для имитации сигналов которые поступают с входных каскадов.
После написания и отладки программы, была разведена плата и изготовлен опытный образец устройства.
Тестирование опытного образца было успешным. По этому было изготовлено еще некоторое количество плат.
Так как в этот раз партия была не маленькая, то платы были так же заказаны на производстве в Киеве. Срок изготовления плат 2 недели. Качество отличное. Собирать - нудятина. Но результат радует глаз
Устройства уехали к клиенту.
Постскриптум
Если вы хотите изготовить устройство самостоятельно, пишите в комментариях, а лучше на странице в facebook, я поделюсь разводкой платы и прошивкой для микроконтроллера.
Так же вы можете заказать изготовление этого устройства или разработку иных устройств.
Территориально нахожусь в Киеве.
Добавьте Skype L_O_T_U_S33
ВідповістиВидалитиможет возьметесь за ТЗ.
Добрый день.Какая цена на готовые драйвера?
ВідповістиВидалити0994818801 Евгений.
добрый день , актуально еще предложение ?
ВідповістиВидалитикак с вами связаться ? есть пару вопросов